Народный сайт в поддержку предложений Виктора Терещенко по подъему экономики Республики Беларусь
Терещенко Виктор  Иванович  кандидат  в Президенты Республики Беларусь

За право, достоинство и достаток народа Беларуси
За стабильную национальную валюту
За разумные и справедливые налоги
За мотивации работникам к эффективному
труду и развитию предприятий
За право молодежи и пенсионеров на рабочие места
За отмену контрактной системы
За сильную и процветающую Беларусь в
братском Союзе с Россией и Украиной

Виктора Терещенко  - кандидат  в Президенты Республики Беларусь

Программа - 2016
Выступление по ТВ  26.08.2016
Письмо в Администрацию 7.09.16
Интервью  ТВ "БЕЛСАТ"  9.09.2016
Письмо Президенту РБ 12.12.2012
О выходе из мирового кризиса
Программа-2010
Статья "ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА!"
Статья "Год после выборов - 2010"
Выступление по радио 29.11.10
Выступление по ТВ 25.11.10
Выступление по ТВ 2.12.10
Биография В.И.Терещенко
Обращение В.Терещенко 18.12.10

 

Кто может помочь в поддержке
предложений Виктора Терещенко:

1) разместите любой наш баннер
на ваших Интернет-ресурсах

2)
  Виктору Терещенко

 


 

 

 

 

 

 

Уважаемые граждане Республики Беларусь!  Вы за Беларусь?
Прочитайте тезисы доклада Терещенко В.И. на Республиканском клубе директоров 6 июля 2012 г.

                                                                             Translation of the article into any language is possible here

 

Об алгоритмах выхода всей зоны СНГ
из мирового кризиса



Президенту Республики Беларусь
А.Г. ЛУКАШЕНКО                                    

Об алгоритмах выхода всей зоны
СНГ из мирового кризиса

                  Уважаемый Александр Григорьевич!

Информируем Вас, что в результате целенаправленных научных поисков и многолетнего труда группой специалистов, имеющих должную квалификацию и опыт работы в экономике, науке и сферах управления, выявлены экономические механизмы современного мирового валютно-финансового кризиса, инфляции, роста цен. Найдены алгоритмы оптимального преодоления этих кризисных явлений в любой из стран с учетом их специфики.

Применив разработки, Республика Беларусь за год председательства в СНГ сможет:

● надежно укрепить свою национальную валюту, сделать ее свободно-конвертируемой и востребованной в мире, получить в распоряжение государства источник для национальных инвестиций в любые эффективные бизнес проекты;

● на национальной денежной основе придать всей экономике страны инновационный облик. Оптимизировать налоги. Создать условия высоких хозрасчетных мотиваций населению к труду и инвестициям. В согласии, доверии и слаженности действий государства и граждан резко повысить конкурентоспособность производства, увеличить объемы и повысить эффективность экспорта, стать страной-лидером по темпам технологического развития и экономического роста;

● продемонстрировать наглядно пример активного подъёма экономики и консолидировать страны СНГ на решение общих проблем. Как инструмент реализации Ашхабадских соглашений – создать мощную свободно конвертируемую, растущую по курсу относительно доллара и евро общую валюту СНГ, при сохранении и укреплении национальных валют в странах СНГ.

ПРОСИМ ВАС рассмотреть предложения по выходу из мирового кризиса
для Республики Беларусь и каждой их стран СНГ.

Приложения:

1. План доклада «Механизмы мирового валютно-финансового кризиса
и алгоритмы выхода из кризиса всей зоны СНГ» – на 1 листе.

2. Механизмы мирового валютно-финансового кризиса и алгоритмы выхода
из него в каждой из стран СНГ (краткие тезисы доклада) – на 14 листах 
(см. также здесь ниже).

С уважением, 
12.12.2012г.

В.И.Терещенко,                                                                
к.э.н., доцент по специальности «экономика», MBA,
телефон...., e-mail...  


Приложение 2 к письму:
 

Механизмы мирового валютно-финансового кризиса
и алгоритмы выхода из него в каждой из стран СНГ
Концепция (краткие тезисы доклада)


Румянцев А.А., профессор, д.т.н., профессор кафедры менеджмента
Краматорского экономико-гуманитарного института,

Терещенко В.И., к.э.н., доцент по специальности «Экономика», MBA,
кандидат в Президенты Республики Беларусь на выборах 2010 г.,

Довгель Е.С., экономист-аналитик и практик в вопросах оптимизации
производственных отношений и систем управления


На методологической основе субстратной оптимизации систем и процессов управления выявлены механизмы мирового валютно-финансового кризиса1. Разработаны имитационные модели, наглядно показывающие углубление финансового кризиса в каждой из стран, и найдены алгоритмы преодоления кризисных явлений в любой из стран с учетом их специфики, за счет их собственных средств. Любая страна, применив эти разработки системно, с учетом своей специфики, сможет быстро выйти на высокие темпы экономического роста.

Доклад о путях выхода из кризиса для стран СНГ подготовлен в качестве конкретного примера на статистических данных Республики Беларусь.
------------

Если сравним Беларусь с большинством стран мира по такому главному планетному ресурсу как, площадь территории страны на душу населения, то мы приятно поразимся. Площади страны на каждого из жителей Беларуси в 8,5 раза больше, чем у Нидерландов, в 7,3 раза больше – чем в Японии, Индии, Бельгии, в 5,3 раза - чем у Великобритании, в 5 раз – чем у Германии, в 3 раза – чем у Китая, в 2,6 раза – чем у Польши.

Если сравним затем по качеству территорий, то разница окажется еще большей в пользу Беларуси. Например, пахотных земель на душу населения у Беларуси больше, чем у Японии в 18 раз, пастбищ – в 54 раза! И земли лучшие по урожайности, удобные, равнинные. В республике крупнейшие мировые запасы высококачественной пресной воды, мировые залежи калийных удобрений, огромные запасы торфа. Климат – умеренно континентальный. Нет землетрясений, тайфунов, цунами. В наследство от СССР Беларуси досталась мощная промышленность по выработке азотных, фосфорных и комплексных удобрений, уникальные мощности по тракторостроению, крупные заводы по выпуску других машин для сельского хозяйства. Имеются опытные кадры, эффективная селекционная сельхознаука.

Статистика также показывает, что люди в Беларуси работают в настоящее время больше и напряженнее, чем при СССР. Темп роста ВВП в стране последнее десятилетие был одним из наиболее высоких в мире: в среднем более 7% в год. При том, что население республики с 1990 года еще и сократилось на 7,6%, ВВП на душу населения за десятилетие в сопоставимых ценах вырос в 2,7 раза.

Казалось бы, что соответственно и доходы работников в Беларуси в настоящее время намного выше, чем прежде: месячные зарплаты и пенсии в республике в белорусских рублях давно превышают миллионные суммы. Однако в 2012 году на свои «миллионы» люди могут купить продуктов существенно меньше, чем в 1990 покупали за рубли. Проанализируйте ниже таблицу 1:

Табл. 1.



Производство продуктов возрастает, а потребление уменьшается!
Причем не только в Беларуси. В ежегодном докладе Global Wealth Report швейцарским банком Credit Suisse сообщается, что из-за кризиса европейцы обеднели на 11 трлн. долларов. В Африке, Индии и Латинской Америке потери составили 880 миллиардов долларов, в Китае - 560 миллиардов2. Россия оказалась в группе с Индонезией, ЮАР, Вьетнамом, Марокко, Монголией; Украина оказалась ниже таких африканских государств как Экваториальная Гвинея и Намибия3.

Так почему же при своих ресурсах Беларусь (а также и Россия, Украина) не побеждает на рынках сельхозпродуктов и по уровню жизни своих граждан, например, хотя бы Нидерланды, где территории приходится буквально намывать со дна моря, затрачивая огромные средства. Или хотя бы Израиль, где территорий на душу населения почти в 7 раз меньше, чем у Беларуси, и за каждый метр Земли идет война страны со всем арабским миром. И притом еще, что благодаря славянской солидарности и дружбе с великой Россией Беларусь имеет еще и более дешевыми газ, нефть, металл, другие ресурсы. В чем же причина этого «экономического чуда»?

Причина в том, мы проигрываем нашим конкурентам по субъективным факторам (т.е. зависящим от нас самих), которые также нужны для создания эффективного национального сельскохозяйственного и любого другого высокотехнологичного и конкурентоспособного производства. Таких факторов не много, но они важны.

Вот исчерпывающий перечень этих факторов:

●финансы и нестабильность цен на сырье и продукцию внутри страны;

●нерациональность налогов;

●условия, которые не задают высоких мотиваций населению к эффективному труду, накоплению средств и вложению их в развитие средств производства;

●неразвитость страхования экспортных рисков для экспортеров.

Авторами этих тезисов разработаны компьютерные имитационные модели, которые наглядно показывают, в чем именно Беларусь и страны СНГ не используют свои возможности и как именно они утрачивают свою конкурентоспособность в таких сферах как экспорт, кредиты, инвестиции, налоги.

Модели в статье не покажешь, поэтому опишем, по возможности кратко, суть результатов научных исследований.

ФИНАНСЫ И ЦЕНЫ

Товары и услуги везде в мире люди покупают за деньги. А деньги, что сегодня получают основные массы населения в странах, где потребление продуктов сокращается, обесцениваются быстрее, чем прирастают их доходы.

Например, в Беларуси на день принятия Декларации Верховного Совета РБ от 27.07.1990 «О государственном суверенитете Республики Беларусь» официальный курс рубля СССР в стране был 0,59 рубля за доллар США. С тех пор в РБ прошли две деноминации и три девальвации. На 1.01.2013 г. официальный курс доллара в Беларуси оказался 8570 белорусских рублей. С учетом четырех нолей деноминаций, белорусские деньги с 1990 года понизились в стоимости к доллару США в 145,3 млн. раз.

Расчет: 8 570*10*1000/0,59 = 145254237,3
Многие вспомнят, что на черном рынке в 1990 году доллар США в СССР стоил больше рубля. Но это явление имело место лишь потому, что черный рынок многократно завышает стоимость запрещенных в свободной продаже товаров (в докладе это показывается).

Президент Беларуси А.Г.Лукашенко недавно отмечал («СБ» 22.06.12, с.2):
«Рост цен по–прежнему волнует наших людей...».


Расчеты показывают, что действительно, цены растут невероятно.
Например, коробка спичек в 1990 году (60 штук в коробке) стоила одну копейку (0,01 рубля). А в декабре 2012 коробка спичек в магазинах Беларуси стоила 250 рублей. С учетом двух деноминаций белорусских денег (в 10 раз и в 1000 раз) и уменьшения числа спичек в коробке (с 60 до 45 шт.) цена спичек в стране возросла в 333 млн. раз!

Расчет:  ΔЦc = (250 руб.*10*1000*60) / (0,01*45)  = 333 333 333

Аналитики объясняют, что цены растут повсеместно и закономерно
вследствие роста в мире цен на нефть и др. энергоресурсы.

Но давайте вникнем в суть проблемы.

В 1971 году США были вынуждены отказаться от обязательств, взятых на себя в 1944 году на международной конференции в Бреттон-Вудсе по гарантии стабильности цены на золото (взамен которой за долларом США в мире был закреплён статус мировой резервной валюты). С того времени цена нефти в долларах возросла в 30 раз. Но доллар США за то же время снизил свою стоимость к золоту в 45 раз! И если выразить цену нефти не в долларах, а в золоте, то окажется, что нефть не увеличилась в цене. Наоборот, с 1973 г. ее цена снизилась на треть.

То же и в Беларуси: цены растут лишь потому, что обесцениваются национальные деньги, как мера стоимости и цен в стране. За 2011 год стоимость белорусского рубля уменьшилась по отношению к другим единицам измерения цен, таким как доллар, евро и российский рубль в 2,8 раза. А по отношению к золоту – в 3,5 раза. Соответственно, и цены в белорусских рублях (но не в долларах, евро и золоте) стали активно расти.

Имея уже опыт денежных потерь от девальваций, население с падением курса рубля стало активно покупать «валюту» и расхватывать товары. Правительство стало бороться с ростом цен запретами на повышение. Из-за чего у производителей возникли убытки, а цены в Беларуси в пересчете на другие валюты оказались значительно ниже, чем за рубежом. Поэтому возник еще и массовый «мешочный» вывоз товаров из Беларуси в приграничные страны.

Желая увеличить приток «валюты», в стране разрешили использование иностранной валюты в качестве средства платежа за ряд важных товаров массового спроса (например, автомобильное топливо), а также в уплату таможенных пошлин. Это еще понизило значимость национальных денег в Беларуси.

При этом административными мерами и резкой девальвацией национального рубля усилия и мотивации производителей направили на экспорт за «валюту».
(Здесь необходима демонстрация модели «Девальвация – экспорт»).

Высокие темпы обесценения национальных денег вызвали в стране такой экспорт, при котором взамен товаров, работ, услуг в страну поступает, в основном, лишь поток иностранных валют, которые собирают и накапливают население, организации, банки и Нацбанк страны, чтобы защититься от обесценения своих денег.

На руках у населения республики находится от 6 до 10 млрд. долларов иностранной валюты, что не поддается более точному учету. На 1.08.2012 банковские депозиты населения и организаций в «валюте» составили 9,2 млрд. долл., резервные и др. активы органов госуправления превысили 11 млрд. долл. Объем золотовалютных резервов Республики Беларусь, в основном заемных, составил 9,8 млрд. долл., что более чем в 6 раз зачем-то превышает обязательства Нацбанка по всем национальным деньгам, выпущенным им в обращение.

Огромные средства омертвлены в «валютных» накоплениях, тогда как доллары, евро и др. валюты тоже обесцениваются. С 2000 г. они снизили стоимость к золоту почти в 7 раз. И потому от стоимости «валюты», которую в Беларуси копили, собирали иностранными кредитами, осталось лишь около 15%, остальное бесследно исчезло и продолжает исчезать.

Чтобы развивать и перевооружать производство, необходимы деньги.

Сегодня от руководителей многих предприятий слышим о нехватке оборотных средств. Промышленникам, да и не только им, не хватает денег для производства товаров, расширения спектра оказываемых услуг. И этому есть объяснение.

Рассмотрим показатель «Коэффициент монетизации национальной экономики», как отношение национальной денежной массы в экономике страны к объему ее валового внутреннего продукта. Этот коэффициент сегодня превышает: в США – 300%, в Японии – 250%, в Китае – 200%, в Швейцарии и Великобритании – 150%, по Еврозоне – 100%, в России он – примерно 50%. А в Беларуси это отношение, после всех деноминаций и девальвации на начало 2012 года не превышала 13%. (при докладе будут продемонстрированы наглядные графики сравнения монетизации экономики национальными деньгами названных государств и Республики Беларусь). А также см. ниже графики (рис 1 и рис. 2):



Рис. 1. Снижение количества национальных денег в Республике Беларусь
в долларовом эквиваленте на душу населения за период с 1990 по 2012 г.
(с учетом, что и доллар за этот период обесценился к золоту почти в 4 раза)


Как видим, денег нет в стране. Поэтому их нет и у населения страны, см. рис. 2.



Рис. 2. Сравнение количества национальных денег на душу населения
в Республике Беларусь и в развитых странах.


Правительство страны обязало предприятия разработать бизнес-планы, чтобы брать кредиты на развитие. Но просчитав бизнес-планы, убедимся, что взять кредиты невозможно. Потому как ставка по кредитам банков организациям в национальных деньгах Беларуси превышает 35% годовых (в начале года была 52,3%). В то время как в странах – конкурентах Беларуси кредиты для производителей дешевле в разы. При наших кредитах наша продукция оказывается неконкурентоспособной по цене.

Это побуждает искать иностранные кредиты. Проценты за кредиты уходят за рубеж. В итоге ФРС США, выполняя функцию нацбанка США, беспрецедентно снизив свою учетную ставку до 0,25% годовых, в 2010 и 2011 гг. получила и получает в настоящее время рекордные прибыли.

А в Беларуси при самой высокой в мире учетной ставке Нацбанка (ставке рефинансирования) капитал Нацбанка РБ в его балансе на начало 2012 г. упал за черту отрицательных цифр (равен минус 25 трлн. рублей). Этот минус превысил 20% от суммы баланса Нацбанка и оказался в 2,6 раза больше, чем объем обязательств Нацбанка, по всем национальным деньгам, выпущенным им в экономику. Расходы на обслуживание валового внешнего долга Беларуси в 2012 году (т.е. по-сути, от содержания своей национальной денежно-кредитной системы), по расчетам Нацбанка, составят ~34,6 % годового ВВП страны.

Казалось бы, для сельского хозяйства Правительство Беларуси нашло решение в том, что проценты по кредитам сельхозпредприятиям государством будут компенсироваться из бюджета. Считаем бизнес-планы – опять не получается. Не находится достаточно рентабельных бизнес-планов за редкими исключениями.

Объясняется это тем, что Беларусь окружают страны, в которых весьма развиты фондовые рынки. В условиях мирового финансового кризиса производители в этих странах используют в большей мере не кредиты, а собственный капитал или же привлекают средства продажей акций населению.

Анализ ситуации на имитационных моделях показывает, что это значительно повышает конкурентоспособность экономики США и Западной Европы относительно стран СНГ и устойчивость их производителей на рынках (см. рис. 3).



Рис. 3. Сравнение минимально возможной безубыточной цены на продукцию
 для бизнес-плана с инвестициями (левый граф) и того же бизнес-плана
при пересчете его на кредитный вариант (правый граф).


Естественно, на рынке побеждают предприятия с вариантом развития производства за счет инвестиций. У нас же схемы инвестиционного развития производств за счет средств национальных инвесторов оказываются малоприменимы.

Потому, что:

Во-первых, в стране не развит рынок ценных бумаг.

Во-вторых, основная масса населения не имеет денег (см. рис. 2).

В-третьих, даже те люди у нас, которые имеют деньги, не станут покупать акции до тех пор, пока, проценты по депозитам в государственных коммерческих банках не окажутся ниже, чем возможная доходность по акциям предприятий. Население в развитых странах покупает акции потому, что депозиты банков в этих странах всего 1-2-3% годовых, а доходы по акциям в 5-7 раз выше. У нас же депозиты банков из-за безденежья в стране – 40-45%. Такой доходности акций никто у нас в стране не сможет обеспечить.

И потому поиск зарубежных инвесторов и экспорт «за валюту» стал главной целью государства, смыслом работы и жизни людей в Беларуси.

Нам уже сформировали мышление, что остается единственный путь – это продажа своих предприятий и территорий иностранным олигархам, как это сделал Сингапур. И многие в стране уже и согласны: хотим как Сингапур! Мы к этому уже созрели. И чтобы к нам хлынули «сингапурские» деньги, осталась еще одна деталь: нужно чтобы Беларусь, как Сингапур, возглавил ставленник иностранного капитала. И тогда в страну, как в Сингапур, сразу же и хлынут большие китайские, азиатские, индийские, арабские деньги, африканские и латиноамериканские деньги, спасаясь от реально возможной гибели доллара и евро в ближайшее время.

Но в сингапурском «рецепте» есть три серьезных недостатка:

во-первых, коренного населения в Сингапуре (малайцы) уже осталось лишь около 7 процентов. Их основная привилегия на родине сегодня – угождать, оказывать услуги иностранцам. Устроит ли это народ Беларуси?;

во-вторых, если получим в Беларуси вместо Беларуси Сингапур или Las Vegas, то назад пути у нас уже не будет;

и в-третьих, наши имитационные модели наглядно показывают, что кризис в мире повсеместно углубляется. Продав свою страну за доллары и евро, мы можем вскоре остаться ни с чем.

Покажем здесь на конкретном примере, упрощенном для лучшей наглядности:

ГЛАВНЫЙ МЕХАНИЗМ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА

Представим, что Нацбанк Беларуси 1.01.2012 выдал в экономику страны годовых кредитов на сумму 100 млрд. белорусских рублей по действующей тогда его учетной ставке = 45%.

Спустя год кредиторам надо возвратить Нацбанку 100 млрд. руб. основного долга +45 млрд. руб. процентов. Статистика показывает, что не менее 15% от суммы денег в обращении в Беларуси всегда оседает в наличных деньгах населения, но допустим даже, что кредиторы как-то изловчились и извлекли из экономики обратно все 100 млрд. руб., выпущенные кредитами Нацбанка в обращение. А где им взять еще +45 млрд. белорусских руб. для уплаты процентов, если их вообще нет в природе? Стране, действительно, становятся нужны иностранные валютные поступления, но лишь для того, чтобы ее экономика могла рассчитываться со своим Нацбанком по его кредитам!

Но ведь и нацбанки других государств выпускают свои деньги по такой же схеме (см. рис. 4).



Рис. 4. Схема кредитно-эмиссионного процесса любого Нацбанка

Подумайте, откуда же в экономике других стран и в мировой экономике в целом могут возникать суммы денег на возврат кредитов и процентов, ЕСЛИ И НАЦБАНКИ ВСЕХ ГОСУДАРСТВ выпускают в обращение только суммы кредитов, как древние ростовщики?

Если Беларусь не учтет это, то вскоре опять получит девальвацию с обесценением доходов и сбережений населения, и провалом в настоящий кризис, когда начнут останавливаться предприятия из-за отсутствия у них денежных средств.

НАЛОГИ

Налоги в странах СНГ (в том числе в Беларуси) в настоящее время взимаются так, что затрудняют производителям продажу их продукции, снижают конкурентоспособность национальных производителей, сокращают под собой налоговую базу. Приведем здесь лишь схему «Влияние налогов на структуру рыночных цен» (рис. 5), разобравшись с которой, любой экономист поймет:

1) почему при одинаковых остальных условиях белорусский производитель ВСЕГДА проиграет на рынке американскому производителю из-за своих налогов;

2) почему в период разработки налоговых кодексов в странах СНГ здесь была тьма экономистов-консультантов из Агентства по международному развитию США (USAID), которые бесплатно «помогали» всем странам СНГ в этом важном деле.
----------------


Рис. 5. Влияние налогов на структуру рыночных цен


МОТИВАЦИИ

Не страх жестоких наказаний за невыполнение доведенных заданий, а личный интерес людей рождает их успехи в бизнесе. Нужно создать в стране условия высоких, оптимальных для общества и государства ХОЗРАСЧЕТНЫХ мотиваций населению к эффективному труду, прибыли и развитию средств производства.

Каждый работник должен получить возможность хозрасчетно зарабатывать трудом ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ прибыль предприятия и вкладывать ее в развитие своего предприятия. Наряду с условиями дополнительных мотиваций к эффективному труду это решит также проблему надежного источника для дополнительных трудовых пенсий.

Зарабатывать, а также покупать акции эффективных национальных предприятий для населения и организаций должно стать много более выгодной и более надежной формой накопления средств, чем скупать на валютном рынке и хранить дома или на банковских счетах иностранную валюту. Люди сразу же прекратят гоняться за иностранной валютой, когда будут созданы условия для более рациональных их действий.

Как отмечалось выше, на руках у населения Беларуси находится от 6 до 10 млрд. долл. иностранной валюты. Эта валюта, а также депозиты населения и организаций в валюте (9,2 млрд. долл.) будут проданы Нацбанку за национальные деньги, как только белорусские рубли ПРОДЕМОНСТРИРУЮТ НАГЛЯДНО бо́льшую надежность и выгодность для населения, чем доллары и евро. При этом резервные и иные активы органов госуправления в иностранной валюте (11 млрд. долл.) понадобятся государству на порядок в меньшем размере. Страна сможет немедленно вернуть валютные кредиты и сама стать кредитором.
---------------

«Пробуждающееся понимание того, что существующие общественные установления неразумны и несправедливы, что «разумное стало бессмысленным, благо стало мучением», — является лишь симптомом того, что в методах производства и в формах обмена незаметно произошли такие изменения, которым уже не соответствует общественный строй, скроенный по старым экономическим условиям. Отсюда вытекает также и то, что средства для устранения обнаруженных зол должны быть тоже налицо — в более или менее развитом виде — в самих изменившихся производственных отношениях. Надо не изобретать эти средства из головы, а открывать их при помощи головы в наличных материальных фактах производства».

К.Маркс и Ф.Энгельс. ПСС 2е издание, том 20, стр. 278


Так как же нам найти «при помощи головы в наличных материальных фактах производства» реальные средства для решения наших проблем? Что конкретно нужно делать?
Предложения об этом см. ниже.

---------------

ДЛЯ ВЫХОДА ЛЮБОЙ СТРАНЫ СНГ из финансово-экономического
кризиса своими силами и за счет собственных средств ее государству
НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВИТЬ ЧЕТЫРЕ ШАГА:


1. Укрепить цивилизованно свою национальную валюту, сделать ее свободно конвертируемой и более выгодной для населения, по сравнению с любой иностранной валютой в стране.

Для этого следует наделить Нацбанк не отрицательным заемным, а реальным собственным капиталом с высоколиквидными активами за счет части госимущества в такой мере, чтобы он мог надежно обеспечивать все обязательства по национальным деньгам, уже находящимся в обращение выпущенным в обращение, на ресурсах своего баланса, не прибегая к иностранным кредитам.

Задача эта может быть решена в различных вариантах, но в Беларуси это лучше сделать, наделив Нацбанк акциями предприятий, пользующимися спросом в стране и за рубежом.

Стоимость всех обязательства Нацбанка РБ по белорусским рублям, находящимся в обращении, согласно балансу Нацбанка, составляют всего лишь – вдумайтесьвсего только около 1,2 млрд. долларов. В то время как стоимость акций только одного белорусского бренда «Беларуськалий» стоят около 32 млрд. рулей.

Акции эффективных предприятий – это активы лучше золота! При необходимости укрепления курса рубля Нацбанк сможет продавать часть своих акций (тем самым – увеличивать объем товарной массы на рынке), а продажей акций за рубли – одновременно изымать часть рублей с рынка. Белорусский рубль станет надежней доллара и евро!

2. Укрепив национальную валюту, ОКАЖЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ перевести Нацбанк с КРЕДИТНОГО на ИНВЕСТИЦИОННОЕ финансирование национальной экономики.

Крупные КОММЕРЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫЕ бизнес-проекты национальных организаций должны получить ПРАВО (не обязанность) претендовать на госинвестиции стабильной свободно конвертируемой национальной валютой за счет инвестиционных эмиссий Нацбанка путем продажи своих акций Нацбанку. При этом за подбор, проведение должной экспертизы, страхование рисков и предоставление Нацбанку надежных бизнес-проектов для эффективных инвестиций должны отвечать, выступая их гарантами, Правительство, заинтересованные органы госуправления, Национальная академия наук и Госстрах.

При такой схеме выпуска денег в экономику КАЖДЫЙ национальный денежный знак станет выходить в обращение 100-процентно обеспеченным высоколиквидными активами непосредственно в балансе Нацбанка. Активами явятся акции таких предприятий, которые при инвестиционной (а не кредитной) схеме финансирования резко повысят свою конкурентоспособность. Такие акции будут возрастать в стоимости относительно любых валют, и приносить государству-инвестору прибыль. При этом Нацбанк, как инвестор, будет наращивать свой капитал, отчислять прибыль в госбюджет, а продажей-покупкой акций – надежно управлять рыночным курсом национальной валюты.

Инвестиции Нацбанка будут увеличивать его капитал. Одновременно с этим в экономике страны станет быстро увеличиваться объем стабильной, не подверженной инфляции денежной массы. Это окажет мощное положительное воздействие и на коммерческие банки. Они смогут быстро наращивать капиталы в стабильных национальных деньгах. С этим станут снижаться и ставки по кредитам в коммерческих банках.

Прибыль Нацбанка, как главного инвестора в стране, позволит в возрастающей доле пополнять бюджет за счет госинвестиций и выйти на важнейшую тенденцию: снижения в стране налогов для производителей.

При этом следует:

3. Оптимизировать налоги с целевой задачей всемерного содействия национальным производителям в повышении конкурентоспособности их продукции.

Разработана концепция научно-оптимального реформирования налоговой системы и ее оптимизации. В совокупности с инвестиционным финансированием бизнес-проектов эта мера резко снизит себестоимость товаров и стабилизирует цены на продукцию в стране. В условиях единого таможенного пространства и доступа через Россию к рынкам ВТО белорусский экспорт станет реально доходным для страны и резко активизируется.

4. Создать в стране условия высоких мотиваций населению к заинтересованному труду, инвестициям и развитию средств производства.

Разработана научно-оптимальная система мотиваций инвесторам и работникам, накоплен и осмыслен опыт ее успешного апробирования более чем в сотне предприятий разных форм собственности в Республике Беларусь в 1989-1995 годах. Разработан алгоритм внедрения и последовательного расширения внутрихозяйственного хозрасчета на предприятиях в условиях общественно целесообразных мотиваций для работников.

Эти и другие меры с оптимальным их решением детально раскрываются в докладе. Они позволят резко активизировать национальную экономику любой страны. Оптимизация экономических отношений и активизация национальной экономики, даст стране, если ее руководством не будет упущено время, средства для последовательного решения всех актуальных проблем.

Особо можно акцентировать, что у Беларуси возможности для активизации национальной экономики – уникальные. Природные и геополитические условия Беларуси намного лучше, чем у многих стран мира. Но главное, что страна находится в геометрическом центре Европы, на перекрестье мощных торговых путей и главное – в политическом де-юре центре СНГ (по Соглашению о создании СНГ Беларусь имеет миссию официального места пребывания координирующих органов СНГ). С учетом этого ресурса Беларусь, за время своего старшинства в СНГ сможет продемонстрировать наглядно пример подъёма экономики и консолидировать страны СНГ на решение общих проблем, стать мировым финансовым, логистическим и биржевым центром.

Беларуси целесообразно приложить все силы к тому, чтобы как инструмент реализации Ашхабадских соглашений – создать мощную свободно конвертируемую, растущую по курсу относительно доллара и евро общую валюту СНГ (при сохранении и укреплении национальных валют в странах СНГ). И главное, добиться, чтобы центр эмиссии валюты СНГ оказался в де-юре центре СНГ, т.е. в Беларуси!!
-----------------------------------------------------------------------------

О создании валюты СНГ

СОЗДАТЬ ВАЛЮТУ СНГ целесообразно в качестве общей Межгосударственной расчетной единицы для стран ЕЭП и всех стран СНГ, «как в Европе «экю»…, валюты, существовавшей для расчетов внутри ЕС до введения евро» (цитата Президента Казахстана Н.А. Назарбаева).

Создать ее можно немедленно (в течение несколько месяцев, необходимых для подготовки, разъяснения и согласования соответствующих учредительных документов) как средство экономической интеграции в масштабе всего СНГ, при сохранении также и всех национальных денежных систем.

Создавать общую валюту целесообразно на новой идее: не как кредитный, а как инвестиционный денежный ресурс. И осуществлять инвестирование общей валюты СНГ следует на конкурсной основе в экономические проекты, имеющие надежную перспективу и гарантирующие высокую прибыль, «…например, в сфере энергетики, транспорта, высоких технологий, социального развития» (цитата из статьи В.В.Путина), в обмен на акции этих проектов. При этом каждый денежный знак СНГ станет выходить в обращение 100-процентно обеспеченным высоколиквидными, прибыльными, перспективными активами – акциями лучших в СНГ бизнес-проектов.

Специалисты знают, что акции предприятий, имеющих надежную перспективу, гарантирующие прибыль и развитие имущества растут в стоимости относительно любых валют. И потому вся валюта СНГ по мере осуществления экономических проектов, профинансированных СНГ, окажется обеспеченной более чем на 100% высоколиквидным залогом акций, все время возрастающих в стоимости относительно валют всех государств и приносящих эмитенту, т.е. Содружеству, высокие дивиденды.

Любой конкурентоспособный проект, способный принести высокую прибыль, сможет претендовать на получение прямых инвестиций СНГ (через уполномоченные им банки). Это откроет дополнительные перспективы развития экономики и роста конкурентоспособности товаров, работ, услуг для стран СНГ и Содружества в целом.

Из экономической обузы для создавших его государств по уплате взносов на содержание органов и институтов СНГ Содружество превратится в мощнейший мировой источник инвестиций. Никаких средств для этого не требуется. Наоборот, за счет дивидендов по акциям инвестируемых предприятий СНГ сможет гарантированно обеспечивать на основе своего учетного баланса:

рациональный курс своей валюты относительно всех мировых валют;

полное самофинансирование органов и институтов СНГ и накопление собственности СНГ;

перечисление значительных сумм из прибыли от акций СНГ в бюджеты государств-участников Содружества (вместо сегодняшних требований от них взносов на содержание органов и институтов СНГ).

От членства в СНГ для каждого из государств Содружества, получающих инвестиции и суммы из прибыли от этих инвестиций, будет огромная финансовая выгода. Возникнет очередь желающих вступить в СНГ.
 
Так как все СНГ-деньги окажутся обеспеченными более чем на 100% высоко ликвидным залогом (повторим: в виде акций перспективных, прибыльных и застрахованных предприятий, возрастающих в стоимости и приносящих высокие дивиденды), то валюта СНГ в течение краткого срока станет главной мировой резервной валютой. СНГ сможет занять активную позицию на мировом рынке инвестиций, четко и ясно позиционировать себя крупнейшим инвестором, кредитором и спонсором в международных отношениях.

При этом каждое из государств СНГ сохранит свою денежно-кредитную систему как мощнейший рычаг государства в экономике, и должно укрепить ее, используя тот же прием, что и для создания валюты СНГ. А именно – эмиссии национальных денег для инвестиций в эффективные экономические проекты в обмен на высоко ликвидные акции. Это резко повысит конкурентоспособность национальных проектов. И при этом каждое из государств получит инструмент прямого управления курсом своей национальной валюты рыночным методом.

Разве сложно понять, что продажей акций каждый Нацбанк каждой страны СНГ всегда сможет по необходимости быстро извлекать национальные деньги с рынка и этим повышать их рыночный курс. Причем не механической продажей акций, как леса на корню, а с разработкой IPO по каждому объекту (специальных проектов по повышению эффективности предприятий и размещению акций на рынке), интересуясь также и законностью источников доходов у приобретателей. При необходимости сдерживания курса валюты каждый Нацбанк сможет закупать в резервы ценные бумаги предприятий, коммерческих банков и т.п., выпуская свои деньги в обращение.

Создание рынка акций – это отличный способ для любого государства быстро расширить товарную массу в стране и изъять необеспеченные деньги из обращения. Причем не только акции предприятий, но и земля, водоемы, леса могут и в интересах общества должны стать товаром. Разумеется, с цивилизованной ответственностью покупателей за их должное содержание и научно обоснованным налогом на имущество и землю.

Держать свои резервы каждому Нацбанку СНГ следует не в долларах и евро, а в виде застрахованных пакетов ликвидных акций лучших предприятий и общей валюты СНГ. Доллары и евро государствам СНГ нужно срочно из резервов Нацбанков разместить в перспективные экспортоориентированные инвестиции. Обеспечить создание таких экономических проектов в стране для предоставления их своему Нацбанку или же Банку СНГ (через их уполномоченные банки), а также страхование экономических проектов в необходимых случаях у надежных страховщиков должно правительство каждой страны.

С принятием такой стратегии:

Нацбанк каждой страны СНГ станет главным источником национальных инвестиций в своем государстве. Предприятия смогут получать не кредиты, а инвестиции под эффективные экономические проекты! Им не нужно будет возвращать кредиты банкам, и платить за них проценты. Вот в чем здесь принципиальная разница! Эта мера стабилизирует цены на продукцию в каждой стране и позволит повысить зарплату работников без роста и даже со снижением экспортных цены. Экспорт станет реально доходным для каждой страны и сможет прирастать. Предприятия станут реально рентабельными;

●При этом каждый национальный денежный знак в момент его выхода в обращение будет 100-процентно обеспечиваться такими акциями предприятий и банков, которые будут возрастать в цене относительно падающих доллара, евро, и приносить своему государству еще и высокие дивиденды.

Экономику каждой страны СНГ наполнит сильная национальная валюта, вообще не уязвимая для стихийной инфляции. Коммерческие банки в странах СНГ станут быстро расти. Кредиты также станут всем доступными, как в развитых странах (1-2-3% годовых). Продавать свои акции государству или кредитоваться в банках – это будет свободным выбором предприятий.

Население каждой страны СНГ, предприятия и банки накопили миллиарды долларов и евро. Они немедленно продадут их своим государствам за национальную валюту, как только та станет надежной и станет расти относительно доллара и евро. Люди перестанут гоняться за «валютой» потому, что будут объективно созданы условия для их иного поведения. У них появится возможность более выгодно и более надежно хранить сбережения в национальных деньгах, чем в иностранной валюте. И они смогут как в развитых странах, покупать также и акции эффективных предприятий, чтобы еще увеличить свою выгоду. Покупать же акции предприятий они будут потому, что те будут расти в стоимости относительно падающих доллара и евро, и будут приносить владельцам прибыль выше, чем проценты в банке по денежным вкладам. При потребности в деньгах, владельцы акций смогут свободно продать их на бирже. Обеспечить четкую работу фондовых бирж в стране – это важнейшая задача каждого из государств.

В итоге получим страны СНГ с непосредственно общественным характером инновационно прогрессирующего общественного производства. В государствах СНГ и на всем пространстве Содружества исчезнет в принципе кредитный долг национальным банкам, как главная причина мирового долгового кризиса. Прибыль же по акциям, находящимся в обеспечении национальных денег, станет важным источником доходов госбюджетов. Это даст возможность государствам оптимизировать налоги по критерию повышения конкурентоспособности экономики, создать налогами условия высоких мотиваций: населению – к инвестициям, работникам – к эффективному труду, росту прибыли предприятий и развитию средств производства.

Логика системного подхода требует создания также валютной, фондовой и товарной бирж СНГ, которые являются непременным атрибутом каждого финансового центра. Проекты этих глобальных ОАО могут стать первыми объектами для инвестиций валюты СНГ и наглядной демонстрации миру ее успеха. Осуществление данных проектов позволит дополнительно активизировать взаимодействие государств СНГ в экономической сфере. Экономической основой Содружества должен стать и реально станет: «максимально либерализованный торговый режим… базирующийся, кстати, на принципах Всемирной торговой организации и нацеленный на полномасштабное снятие разного рода барьеров» (цитата из статьи В.В. Путина).

Создание общей валюты СНГ как мощного инвестиционного ресурса, а также бирж СНГ позволит в краткий срок добиться высоких темпов роста национальных экономик и уровня жизни населения в каждой из стран СНГ, если их руководством не будет упущено время.

---------------------------------------
[1] А.А. Румянцев. Субстратный подход к построению качественно оптимальных
экономических доктрин. М., Научный эксперт. 3, 2011 г. Вып. 3, стр. 16-31 // http://www.rusrand.ru/text/Jornal3_2011.pdf

[2] http://www.newsland.ru/news/detail/id/1053396/

[3] http://www.profi-forex.org/news/entry1008140281.html


Механизмы мирового валютно-финансового кризиса и алгоритмы выхода
из кризиса в любой стране (основные положения доклада) см. здесь.


       © RSS  2016г.